• Рус/Укр
  • Eng
Третья Дунайская биеннале современного искусства
30/08/2015

Третья Дунайская биеннале современного искусства

29-го августа в Братиславском музее искусства Мюеленстин Данубиана открылась 3-я Дунайская биеннале современного искусства. В этом году впервые приглашенный куратор Кристина Яросова раскрыла тему “Современные иконы. Искусство зрелища”.

Экспозиция ставит целью обсуждение вопросов молодого поколения художников и новых представлений о том, что воспринимается обществом как искусство. Под вопрос поставлена также роль современного искусства, вплетенного в клубок образов массовой культуры; склонность современного общества к поверхностному чтению символов и увлеченностью “красочной визуальностью” объектов. Произошла ли в обществе подмена религии как фундаментальной ценности на “религию потребления”? Являются ли эти художники критиками современного капитализма и на каком этапе погружение в процесс лишает их возможности объективной критики. Свои “новые иконы” представили 22 художника из десяти придунайских стран, среди которых Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния и Молдова.

Несмотря на то, что Дунай лишь в конце своего пути соприкасается с Украиной, впадая в Черное море недалеко от Одессы, из  Украины были отобраны сразу три художника, которые, как признались сами организаторы, заняли наиболее выгодные экспозиционные места в пространстве самого молодого музея Словакии.

Два масштабных полотна одессита Степана Рябченко уверенно выделяются своей красочной, выразительной и, главное, очень убедительной реальностью изобретенного цифрового фигуратива. Фантастические сюжеты, произрастающие из традиции украинского авангарда, напоминали собой классические полотна с изображением эпических баталий.

По задумке куратора название выставки – “Современные иконы. Искусство зрелища” – указывает на несколько пересекающихся тем, которые представляют точку зрения различных художественных форм и приемов. Задача экспозиции состоит не в обобщении и сравнении явно различных видов выражения, а в акцентуализации диалектических особенностей и создании пространства для равноправного, открытого обсуждения. Что ж, оценивая масштабы работ украинских художников, сложно назвать обсуждение равноправным. Их произведения явно доминировали в пространстве, выделяясь не только размерами, но и демонстрацией совершенно иного подхода. 

Двадцатиметровая инсталляция “Сибирь” Никиты Шаленного напоминала собой убаюканного великана, аккуратно укутанного в изгибающуюся стену здания. Мощный политический подтекст сибирского пейзажа из полотенец можно уловить, заметив бирки на полотенцах “made in China”. 

Колючий турникет Даниила Галкина располагал зрителя замедлить ход, вступив во взаимодействие с инсталляцией, будто пройдя через дискомфортный портал в иную реальность. Биеннале будет проходить до 25 октября. Удобное расположение музея в 50 минутах езды от Вены делает его достаточно легкодоступным для зрителей из разных стран, в том числе и украинцев.

Участие в биеннале приняли: Erik Binder /SK/, Michele Bressan /RO/, Nemanja Cvijanovi? /HR/, Michal ?ernušák /SK/, Tanja Deman /HR/, Viktor Frešo /SK/, Daniil Galkin /UA/, Patrícia Jagicza /HU/, Paulina Jazvi? /HR/, Vikenti Komitski /BG/, Kristian Ko?ul /HR – DE/, Marek Kvetan /SK/, Marcel Mališ /SK/, Stano Masár /SK/, Ioana Nemes /RO/, Pavle Pavlovi? /HR/, Stepan Ryabchenko /UA/, Nikita Shalenny /UA/, Erik Šille /SK/, Maja Vukoje /AT /, Clemens Wolf /AT/, Vlasta ?áková /SK/

Джерело: Маша Шалуева

Інші новини

06 грудня 2017
МЕТРО

13 грудня о 19:00 в галереї Артсвіт відбудеться публічний показ короткометражного документального фільму МЕТРО та дискусія після перегляду.

...
05 грудня 2017
Де кураторство у Дніпрі

22 грудня о 19:00 у галереї Артсвіт відбудеться презентація книги "Де кураторство" та концепції молодого незалежного видавництва IST Publishing (Харків) за участі Катерини Носко та Валерії Лук'янець (авторок- упорядниць), а також Анастасії Леонової (засновниці видавництва).

...